Мы часто слышим слово “бренд”, но что это значит, чем отличается от компании/торговой марки и что дает предпринимателю?

Для начала разберемся со значением понятий.

Что такое бренд и брендинг

Бренд — комплекс представлений, ассоциаций и ценностных ориентиров в сознании потребителя.

Или:

Бренд — последовательный набор функциональных, эмоциональных, психологических и социальных обещаний целевому потребителю, которые являются для него уникальными, значимыми и наилучшим образом отвечают его потребностям.

Брендинг — искусство поиска, уточнения смыслов и их переведения в точные образы для увеличения прибыли бизнеса.

Бренд-дизайн — проектная деятельность по созданию индивидуальной, визуальной среды бренда, отражающей основные ценностные и эмоциональные характеристики продукта или услуги в средствах коммуникации.

Зачем нужен брендинг

Многие соотносят термин “бренд” с крупными компаниями, а нужен ли брендинг начинающему предпринимателю?


 — У меня очень маленькая компания, зачем мне беспокоиться о брендинге и дизайне? Это ведь не вопрос выживания.

 — Хороший брендинг помогает продать товар.


Ваш брендинг должен развиваться вместе с компанией, независимо от “возраста” бизнеса.

Брендинг выполняет 4 основные функции:

  • увеличение узнаваемости;
  • привлечение прибыли;
  • повышение конкурентоспособности;
  • коммуникация с потребителем (через визуальную составляющую).

Чем выше конкуренция, тем хитрее нужно показывать преимущества. Главное — не переусердствовать с информацией об уникальности товара. Потребитель может воспринять не более 5-ти призывов.

Помните, если человек не видит отличий одного продукта от другого, то он с легкостью переключится с одного производителя на другого, чтобы этого не происходило вам нужно выстроить уникальные черты своего бренда и эстетично их преподнести.

Как превратить компанию в бренд

Нужно понять, что представляет из себя ваша целевая аудитория. Из портрета потребителя формируются ценности и образы, которые должен нести бренд, чтобы стать успешным и востребованным.

Домохозяек цепляет один дизайн, для офисного планктона нужен совсем другой, для людей творческих профессий — третий. Всё зависит от восприятия, образа жизни, ментальных установок.

Чтобы  привлечь целевую аудиторию современные компании рассказывают истории о потребителях через товары, освещая основные боли и потребности человека.

Бренд — это не логотип и не торговая марка. В фундаменте бренда всегда лежит крутая идея, графические атрибуты лишь инструменты визуальной коммуникации с потребителем. Т.е. важно определить, какие ценности вы хотите донести до целевой аудитории, какие обещания вы даете клиентам и какими путями будете их выполнять.

Торговая марка, упакованная в графический дизайн становится брендом в тот момент, когда помещается в сознание потребителя.

Существует 3 шага к созданию бренда:

  • Изучаем целевую аудиторию (читать находим боль);
  • Анализируем наш продукт/компанию/объект (отличия, недостатки, свойства, ценности);
  • Строим бренд (используя доступные методы, подходы и концепции).

Разбор полетов

Есть такой бренд — Братья Чебурашкины. (Классное название, правда же?).

Брендинг тесно переплетен с неймингом. Ведь, не зря существует выражение: “Как корабль назовешь, так он и поплывет”. Создание образа о продукте/компании в голове потребителя начинается с названия и подкрепляется визуальными образами.

Компания занимается производством фермерских молочных продуктов.

Целевая аудитория бренда “Братья Чебурашкины” – это требовательные потребители, которым важно настоящее качество во всем – от продукта до дизайна.

Упаковка бренда «Братья Чебурашкины» получила золотую и серебряную награды на фестивале рекламы “Каннские львы”. Основатели компании, которые действительно носят такую фамилию, столкнулись с противодействием владельца прав на Чебурашку Григория Успенского. Важно было создать такую упаковку, которая не напоминала бы о герое мультфильма, но была бы узнаваемой. Для этого дизайнеры использовали стилизованные буквы старославянского алфавита. Образное решение выдвигает продукт вперёд даже в затяжной кризис.

Еще один запоминающейся молочный бренд — Молочная Культура.

Бренд пропагандирует технологию “бережной пастеризации” и делает ставку на стильную упаковку, которую не только приятно держать в руках, но можно запостить в инстаграм.

Слоган:

Уникальная запатентованная упаковка с носиком. Пейте молоко, не только дома, но и на улице, в машине или офисе!

Это продукция для требовательных, но занятых людей, ведущих активный образ жизни, находящихся постоянно в движении. Потребитель покупает не просто молоко, а стиль жизни.

Изначально “Молочная культура” продвигалась только в соц. сетях. В 2015 году появились первые публикации у блогеров, в это же время компания попадает в рейтинг самых удачных российских брендов по версии Forbes, как новинок потребительских товаров.

Эти бренды нашли свой сегмент. Создали эффектный дизайн — визуальная составляющая обладает огромной властью над сознанием — 86% информации человек воспринимает через глаза. Обеспечивая стабильное качество, подкрепленное интересной идеей бренды получают возможность продавать свой продукт по более высокой цене, чем их конкуренты.

Бренд влияет на три аспекта:

Бизнес — бренд должен генерить доход я владельцев бизнеса;

Люди — бренд должен вдохновлять людей на какие-то свершения, тогда они вступают в коммуникацию с брендом, становятся “адвокатами” бренда. Это позволяет увеличивать продажи и в то же время влиять на общество (любой бренд, который имеет значение в обществе становится успешным).

Примеры брендинга

Нейминг и брендинг сети магазинов Ramonta, специализирующихся на продаже товаров для интерьера и ремонта. Представили Ramonta как персонального стилиста, который помогает сформировать индивидуальный интерьер и привнести в дом уют.

В основе стиля — простая и легкая коммуникация, показывающая, что Ramonta заботится о каждом клиенте и помогает выбрать нужное среди огромного количества товаров.

Брендинг для центра реабилитации животных.

Юна — первый центр в России, где животным оказывают полный спектр услуг: от лечения и стерилизации до кинологической работы по адаптации к новым условиям жизни.

Брендинг строительной компании.

Профессиональная строительная команда Orderum помогает открывать коммерческие объекты. Команда специализируется на внутренней отделке и монтаже инженерных сетей в магазинах в крупных торговых центрах.

Брендинг для одного из крупнейших лесоперерабатывающих предприятий в России.

Брендинг для рыбного гастронома, который стал городской легендой и местом рыбной силы. Перед дизайнерами стояла задача нуля разработать бренд для розничной точки по продаже рыбы и морепродуктов.

Полезное

Лекция Андрея Кожанова “Бренд-дизайн и физиология”.

Легко, доступно, не скучно.

Из видео вы узнаете:

  • о дизайне,
  • о брендинге,
  • как попасть в целевую аудиторию,
  • о психотипах потребителей.

 

Поделиться этой статьёй с друзьями