• Что такое визуальная концепция?
  • Что она дает собственнику бизнеса?
  • Как ее придумать и реализовать?

Отвечаем на эти и многие другие вопросы о создании макета, который работает.


Что такое визуальная концепция

Визуальная концепция — построение коммуникации с потребителем; трансляция идеи через визуальные образы. Визуализация в макете нужна не для того, чтобы было красиво, за дизайном должна стоять идея.

Основная задача — донести ключевое сообщение, вызвать нужные эмоции и ассоциации.

Визуальная коммуникация — умение донести ключевые смыслы визуально, используя графический язык (образы, цвет, форма, композиция, типографика).

Визуальная концепция

На вопросы «что мы говорим?» и «кому мы говорим?» отвечает маркетинговая информация, понимание потребностей целевой аудитории, знание особенностей своих конкурентов, ценности  и философия бренда.

Дизайн же отвечает на вопрос «как мы говорим?», т.е. отвечает за подачу информации.

Часто на печать в типографию передают файлы, которые представляют из себя просто компоновку разношерстных элементов, без общей идеи, без внимания к деталям.

Задачи визуальной концепции:

  • передать смыслы визуально;
  • вызвать у потребителя эмоцию, ощущение, настроение;
  • повысить узнаваемость продукта или бренда.

Как проработать визуальную концепцию

Создавать дизайн с мыслью, с целью; превратить кучу простых элементов в интересный и привлекательный дизайн-продукт не сложно, главное следовать нескольким простым правилам:

  • прописываем основное сообщение (основная идея, которую должны понять и почувствовать потребители);
  • строим карту ассоциаций (выписываем несколько образов, слов, подбираем изображения, связанные с темой);
  • находим шрифтовые пары;
  • подбираем геометрию, формы, паттерны, фон.

подбор шрифтовых пар

подбор цвета

Разработка визуальной концепции — процесс создания графической метафоры, которая будет транслировать сообщение бренда потребителю.

В рекламных материалах (визитки, листовки, буклеты, бейджи, бумажные пакеты, брошюры) должен прослеживаться единый визуальный стиль, который можно создать с помощью внедрения единой цветовой гаммы, фирменных паттернов и др. графических элементов. Каждая деталь макета должна гармонично вписываться в общую графическую идею.

Визуальная концепция помогает запомниться или выделиться среди конкурентов, дать представление о каком товаре идет речь, показать его преимущества, вызвать желание приобрести, рекламируемый продукт.

Функциональность и эстетичность — два основных критерия, которых нужно придерживаться при создании макета.

Функциональность обеспечивает логичность восприятия (удобочитаемость), эстетичность привлекает внимание и делает дизайн приятным для глаз.

В макете должен быть один доминирующий элемент (визуальный образ, либо заголовок), остальные ему подчиняются. Все элементы дизайна должны представлять собой гармоничный законченный образ, в котором все части образуют единое целое.

Поделиться этой статьёй с друзьями