Дизайн — обертка нашего продукта и хочется, чтобы эта обертка производила на покупателей хорошее впечатление, вызывала желание совершить покупку, а не являлась просто набором графических элементов и текста.

Как построить общение с дизайнером, чтобы на «выходе» получить качественный продукт? Как должен быть организован креативный процесс?

Предельно откровенно отвечаем в статье на эти и другие вопросы.

дизайн

Весь процесс взаимодействия заказчика и дизайнера сводится к четырем этапам:

  1. Заполнение брифа;
  2. Разработка концепции;
  3. Презентация проекта заказчику;
  4. Внесение правок (если есть необходимость) и сдача проекта.

Зачем нужен бриф

Бриф (от англ. brief – «краткое изложение») – это анкета, которую должен заполнить клиент перед началом работы с дизайнером. В брифе отражаются маркетинговые критерии, основа для будущего дизайна.

У каждого человека свое восприятие, своя картина мира и свое видение. Грамотно составленный бриф помогает дизайнеру понять заказчика и создать качественный продукт с минимальным количеством правок.


«Нам всё очень понравилось, но хотелось как-то по-другому.»

 

Или:

«Есть вариант оставить всё, как есть, но урезать бюджет в 2 раза. Это обязательное условие руководства.»


Думаете такие сюжеты только в анекдотах или сомнительных комедиях встречаются? Совсем нет.  Избежать подобных казусов нам поможет бриф, его плюс в структурировании информации, т.е. нет разбросанных данных, вытянутых из телефонного разговора, чата и т.п.

Перед созданием любого креативного продукта разрабатывается концепция, раскрывающая целевую аудиторию, применение рекламного материала, характер информации. Эта концепция и определяет графические особенности макета. Бриф и есть концепция, но представленная в более размытой, распространенной форме, дизайнеру остается обработать информацию и собрать ее в единый продукт.

Структура брифа

Содержание брифа может отличаться в зависимости от того, какой продукт нужно создать (логотип, дизайн листовки или брошюры и др.).

Бриф включает в себя несколько блоков (вопросов):

1. Какую задачу нужно решить заказчику                                                                           

Она в 99% случаев не указана. Заказчик обращается с запросом «сделайте мне листовку/буклет/брошюру» и т.д., без каких-либо вводных данных, касающихся эффективности будущего рекламного носителя. Он и сам (заказчик) не всегда думает о том, какой результат хочет получить от рекламы, очень часто это из разряда “чтобы что-то было на раздатку”.            

Дизайн должен решать конкретную задачу, т.е. акционная листовка должна продавать, реклама для удержания постоянных клиентов должна повышать лояльность к бренду, если речь идет о создании айденики, то усиливать позиции компании, повышать конкурентоспособность.                                      

2. С какой целевой аудиторией работает бренд, проект.

Для понимания того, какая нужна подача и стилистика для презентации проекта, бренда, продукта или линейки продукта в дизайн-макете.

3. Что должна понять целевая аудитория, когда будет готов продукт.

4. Информация о заказчике.

Название, ниша на рынке, сайт, наличие логотипа и айденики, информация о товарах и услугах, преимущества, особенности продукта.

5. Список конкурентов.

Их достижения, которые нужно превзойти. Делали ли конкуренты подобную задачу? Если да, то понравилось ли вам или нет? Что конкретно понравилось и что конкретно не понравилось?

6. Что нужно разработать.

Желаемый стиль оформления, необходимые элементы графики, цветовая гамма и шрифты, которые нравятся/не нравятся.

7. Назначение рекламной продукции

Для чего будет использована полиграфия (рекламная акция, выставка, встреча с клиентом, имиджевое продвижение и т.п.).

8. Технические характеристики

Вид изделия, формат, количество сторон печати/количество страниц.


Бриф нужен не всегда. При внесении правок в готовый макет или создании макета по готовому образцу, можно не заполнять анкету, но при создании концепции дизайна с нуля без него не обойтись.

 

Поделиться этой статьёй с друзьями