Дизайн — способ коммуникации бренда с потребителем, через визуальные образы, целью которого является решение поставленных задач (увеличение продаж, повышение лояльности потребителя продукту, рост конкурентоспособности, привлечение внимания).

Дизайн окружает нас повсюду: на вывесках, в кафе, на работе, в рекламных брошюрах, дома.

86 % информации мы воспринимаем через глаза, поэтому роль дизайна как в жизни человека, так и в «жизни» продукта или бренда играет большую роль.

Дизайн в жизни человека

Роль дизайна

Дизайн  является не только «лицом» бренда или визуализацией продукта, прежде всего, это маркетинговый инструмент. Инструмент, который должен увеличить прибыль бизнеса, помочь компании отстроиться от конкурентов и завоевать свою целевую аудиторию.

Обилие рекламных сообщений снижает чувствительность человека к восприятию информации, одна компания становится похожа на другие, порой рекламные сообщения не отличаются друг от друга, превращаясь в сплошной «белый шум». Потребитель выбирает тот бренд, который пропагандирует тот, образ жизни, который близок именно ему. Сегодня дизайн — это уже не просто красивая картинка и  не просто визуальная концепция или маркетинговый инструмент, это воплощение ценностей, вкуса и психологических установок потребителя. Главное — попасть в свою целевую аудиторию.

дизайн в жизни человека

Каждому нужно выделиться на фоне конкурентов. Проще всего это сделать через визуальный контент.  «Встречают по одежке» — в бизнесе эта пословица тоже действует. Когда человек покупает продукт впервые, он не знает какого качества продукт, может только предположить. Эти предположения строятся либо на восприятии продукта через дизайн (дизайн рекламы, дизайн упаковки), либо через рекомендации.

У любого дизайна есть задачи, концепция и результат. Чтобы достичь результата, дизайнер должен не только досконально изучить продукт, который должен презентовать потребителю, но и четко понимать особенности и боли целевой аудитории (создавать дизайн нужно ориентируясь на поведенческие паттерны аудитории).

Рассматривая дизайн с точки зрения психологии, традиционно выделяют восприятие по:

  • цвету,
  • насыщенности,
  • форме,
  • объему,
  • глубине,
  • стилю,
  • композиции,
  • типовой ассоциации.

Понимание психологии восприятия помогает выбрать оптимальные визуальные инструменты, чтобы объяснить суть и свойства продукта таким образом, чтобы потребитель смог максимально быстро понять, представленную информацию.

Брендинг в сочетании с другими маркетинговыми инструментами может принести компании ощутимую пользу.

Сильный брендинг:

  • повышает узнаваемость;
  • увеличивает узнаваемость;
  • увеличивает продажи;
  • привлекает новую целевую аудиторию;
  • стимулирует повторные продажи.

Когда обращают внимание на дизайн и когда не обращают? Дизайн играет важную роль не во всех сферах. Если речь идет, например, о тяжелой металлургии — дизайн не имеет значения. Но если вы продаете свой продукт в сегменте В2С (коммерческие отношения между компанией и физическим лицом), то качественный брендинг играет чутьли ни ключевую роль в борьбе за клиента.

Поделиться этой статьёй с друзьями