Важно найти не только своего клиента, а еще и понять его, какие у него потребности, какие боли, какой тип мышления.

Без этого понимания невозможно выпустить качественный продукт и продвинуть его. Вы должны не только оправдывать ожидания потребителей, но и превосходить их (в качестве, в сервисе, в ценообразовании).

Какую аудиторию вы хотите?

Ошибка считать, что ваш продукт универсален, т.е. подходит для любой целевой аудитории. Первое, что стоит сделать — понять какую целевую аудиторию вы хотите.

Например, среди ваших клиентов могут быть нервные люди, которые тратят 10-15 тыс. в месяц. В результате бессонные ночи, работа чуть ли не в ноль, в общем, ничего хорошего. Или же средний бизнес со средним чеком 100 тыс/мес.

Возникает резонный вопрос: как привлечь нужную аудиторию? Чтобы ответить на него придется проделать небольшую логическую работу, а именно ответить на вопросы:

  • Что они (потенциальные клиенты) должны сделать, чтобы превратиться в реальных?
  • Что они для этого должны от вас услышать (прочитать), т.е. каким должен быть ваш контент для достижения результата.

Сообщение «посмотри, какие мы классные» не работает. В мире клиента нужно говорить о том, как классно ему будет, если он будет взаимодействовать с вашей компанией/проектом.

Вы сами создаете про себя сериал, вы даете новые эмоции или картинку, которой нет в жизни человека.

Как найти свою аудиторию

Определение целевой аудитории — стратегическая задача любого руководителя. От этого зависит как вы будете выстраивать маркетинговую коммуникацию и позиционирование бизнеса.

Для определения целевой аудитории нужно знать минимум:

  • пол;
  • возраст;
  • профессию;
  • семейное положение;
  • место жительства (большой город, маленький, сельская местность и т. д.);
  • уровень дохода;
  • состав семьи;
  • образование.И желательно:
  • увлечения клиента, его хобби;
  • из каких СМИ получает информацию;
  • сидит ли в Интернете, читает ли газеты, смотрит ли телевизор;
  • нравится ли ему все новое или же он по натуре консерватор;
  • его жизненные ценности.

Чем полнее и точнее вы можете описать свою целевую аудиторию, тем эффективнее будет ваша маркетинговая стратегия.

Целевая аудитория остается достаточно большой группой людей. Например, кто покупает косметику? Девушки и женщины в возрасте от 18 до 50 лет, не так ли? Но будет ли рекламный посыл для тех, кому 20, и для тех, кому 45, одним и тем же?

Внутри одной целевой аудитории разные клиенты и общаться с ними нужно по-разному. Поэтому внутри вашей целевой аудитории выделяются сегменты. Далее коммуникация выстраивается по каждому сегменту.

Поделиться этой статьёй с друзьями