Шрифт — элемент дизайна, не акцентирующий на себе внимание, но влияющий на восприятие рекламного продукта в целом.  Необычные шрифты отлично смотрятся в логотипах, названиях, но для текста они не годятся.


Восприятие текста

Шрифт задает настроение, эмоцию. Например, шрифты без острых углов на уровне подсознания говорят клиенту, что мы всегда рады ему, говорит о дружелюбии.

Шрифт Rounds

Шрифт Rounds

Выбор шрифта зависит от того, на какую эмоцию вы хотите настроить потребителя.

 

Факторы, влияющие на восприятие шрифта:

  • Цвет шрифта
  • Пропорции шрифта

Цвет шрифта. Экспериментами с цветом текста (основной текст) лучше не увлекаться  и выбрать стандартный вариант «черное на белом/белое на черном». В противном случае глаза читающего быстро устанут. Цветовое выделение подходит для акцентирования внимания на заголовках и призывах к действию.

Пропорции шрифта. Есть узкие и широкие шрифты. Этот фактор играет важную роль, когда нужно вместить определенное количество текста, либо текст должен занимать определенное количество площади рекламного носителя по законодательству (создание киноплакатов, упаковка табачной продукции).

Использовать лучше не больше 3-х разных шрифтов.


Что еще почитать?


Для наружной рекламы подходят жирные крупные шрифты, которые легко читаются и контрастируют с фоном. Если рекламу будут читать с расстояния 10 метров, то буквы должны быть не менее 10 см в высоту.

А для печатных изданий больше подходят шрифты с засечкам, т.к. буквы выглядят более раздельно.

Позаботьтесь об удобстве прочтения. Если берете нетривиальный шрифт, то используйте его только для заголовков, выделения важных мыслей. Для основного текста используйте шрифты стандартного начертания

Классификация шрифтов

Serif  

Шрифты с засечками– декоративными элементами, которые служат украшением буквы.

Такие шрифты используют для печати основного текста. Считается, что при чтении такого текста глаза меньше устают.

Sans Serif

Шрифты без засечек. Используются для вывода основного текста на экран.

Цель та же — уменьшить утомляемость глаз при чтении с экрана.

 

Slab Serif

Slab Serif (с горизонтальными засечками) имеет переход едва уловимый переход от более тонкой линии к более толстой.

Подходит для длинных текстов, для печати детских книг.

Характеристика

ёмкий, изящный, мощный,  классический, универсальный

Характеристика:

современный, лёгкий, простой и корпоративный.

Характеристика:

презентабельный, массивный, древний, дружелюбный.

Script

Каллиграфия, такой шрифт создается с помощью плавных линий и переходов.

Подходит для названий, логотипов. Не рекомендуется использовать для длинных текстов.

Blackletter

Blackletter имеет переходы от толстого к тонкому штриху, засечками и длинными завитушками.

Стоит использовать шрифты этого семейства с особой аккуратностью, т. к. их экстравагантность не всегда уместна.

Sign Painter

Эмитирует роспись кистью.

Используется, как декоративный элемент, для создания длинных текстов также, как и Screipt  не подходит.

Характеристика:

классический, романтичный, приятный, теплый и мягкий.

Характеристика:

сильный, жесткий, исторический, драматический и холодный.

Характеристика:

винтажный, мягкий, рукописный, художественный и игривый.

Полезные ресурсы

Сервис typewolf  позволяет подбирать гармоничные шрифтовые пары и предлагает подборки шрифтов по различным направлениям.Так, например, среди популярных: «10 альтернатив Гельветике», «10 лучших бесплатных шрифтов не из Google Fonts», «10 лучших пар сериф + сан-сериф на Google Fonts», «10 необычных гротесков» и множество других полезных подборок.

Использование необычных шрифтов

Шрифт Metropolis. У шрифта две версии: латиница и кириллица.

Отличная шрифтовая пара только с латиницей.

Рукописный шрифт Menttion.

 

 

Поделиться этой статьёй с друзьями