Не так давно в России появился новый налоговый режим для самозанятых граждан — налог на профессиональный доход.

Нужен ли брендинг самозанятым? Определенно!

Самозанятым также, как ИП, ООО и т.д. нужно привлекать внимание целевой аудитории, также нужно продавать свои товары или услуги (только в меньших масштабах), также нужно выделяться среди конкурентов.

Что такое бренд на самом деле? Бренд — это сумма всех представлений и эмоций, которые компания вызывает у клиентов, чтобы отличить свои товары и услуги от конкурентов.

Основы брендинга

Как бренд умудряется вызывать эмоции у клиентов? Волшебная таблетка называется брендинг. Это процесс, который компания переживает, чтобы разработать реальный внешний вид бренда, включая логотип и унифицированные цвета. Небольшое отступление: на самом деле этот процесс никогда не заканчивается, даже крупные бренды с течением времени меняют брендинг. Чем яснее вы определяете концепцию своего бренда и чем больше средств вы найдете для переноса своих ценностей для визуального восприятия потребителем, тем интенсивнее клиенты будут связывать вас с желаемым образом бренда.

И это, в свою очередь, приводит вас к важному результату: вы выделяетесь среди своих конкурентов. На первом этапе не имеет значения, являетесь ли вы начинающим кондитером, который выпекает тортики у себя дома, или интернет-магазином, который должен конкурировать с бесчисленным количеством других поставщиков в интернете.

Но как достичь этой уникальности? Как найти свой фирменный стиль? 

Насколько важен брендинг и формирование бренда для самозанятых?

Есть много специалистов с хорошими идеями, но только тот, кто остается в памяти и регулярно подтверждает свой профессионализм, добиваются успеха в долгосрочной перспективе. Важно постоянно развивать свою концепцию, проявлять интерес к изменениям и трендам как в выбранной сфере деятельности, так и в продвижении своих услуг/товаров, а также мыслить нестандартно. Хороший брендинг создает сильный и уверенный образ как специалиста, так и продукта, который вы предлагаете.

Как найти свой фирменный стиль?

Характер бренда и его визуальное проявление (фирменный стиль) — это индивидуальность, которая отличает вас от конкурентов.


Что означает мой бренд?

Как я хочу позиционировать себя на рынке? 

К каким клиентам я хочу обратиться, и кто является моей целевой аудиторией?


Это вопросы, которые вы должны постоянно задавать себе и, конечно же, находить на них ответы. Это полезно, когда вы сами начинаете создавать промоматериалы (например, флаеры или наклейки). Вы автоматически задаете себе вопрос и вынуждены кратко и просто излагать наиболее важные идеи и сообщения для целевой аудитории в картинках и тексте.

Дизайн играет здесь одну из самых важных ролей. Нужно постоянно ставить себя на место целевой аудитории и клиента. Соответствует ли мой взгляд потребностям и желаниям потребителя? Не помешает мониторинг конкурентов: что они делают плохо и что они делают хорошо? Как я могу выделиться или что я могу сделать по-другому? 

Какую полиграфическую продукцию можно использовать для брендинга?

Брендинг брендингу рознь!

Нет универсального решения, чтобы превратить ваш бизнес в уникальный, надежный бренд. 

Знайте свои сильные стороны

Что вы можете сделать особенно хорошо? Чем ваш продукт отличается от большинства предложений конкурентов? Будь то выбор органических ингредиентов или сверхбыстрые сроки доставки – вы найдете навык, который сделает вас уникальным и поможет выделиться среди конкурентов.

Выделяйтесь

Чтобы понять, как выделиться, чаще задавайте себе вопросы:

— А что делают остальные? 

— Что вы делаете плохо? 

— Что все делают одинаково? 

— И что вы можете сделать по-другому? 

— Какие бренды (в том числе из совершенно других отраслей) нравятся вам и вашей целевой аудитории? И почему?

— Как вы ведете себя по отношению к клиентам и деловым партнерам? 

— Как выглядит ваша компания? 

— Какие цвета, способы выражения и каналы продвижения вы используете? И соответствует ли это тому, что ожидают от вас ваши клиенты? 

Создайте логотип, подберите шрифт, фирменные цвета компании, слоган и общую концепцию, которая подходит вам и вашей целевой аудитории.