При написании новых статей и рекламных сообщений мы постоянно упоминаем термин Web2Print и упускаем очень важный момент: о самом понятии мы ещё ни разу не писали.
Ещё в далёком 2014 году журнал Publish проводил опрос, в котором ⅓ респондентов на вопрос про системы web2print ответила: “А что это такое?”
К сожалению, с того времени ситуация в отрасли почти не изменилась и полиграфические компании, использующие w2p сервисы в России можно пересчитать по пальцам. В связи с этим было решено написать и опубликовать серию статей, посвященных понятию web2print, и начнём мы её прямо сейчас.
В первую очередь обратимся к определению данного понятия, которое даёт википедия:
Web2Print или w2p (также известный как Web-to-print, remote publishing или print e-commerce) — это термин, который обозначает ведение продаж полиграфической продукции с помощью web сайта.
Говоря совсем простым языком Web2Print решение — это интернет-магазин полиграфической продукции.
Вы же наверняка хоть раз заказывали что-либо в интернет-магазине?
Процесс заказа полиграфии через интернет схож с покупками в обычном интернет-магазине, но в сравнении с тем же магазином одежды или электроники, web2print системы гораздо более сложный механизм, ведь кроме выбора и оплаты товара появляется необходимость создать/подготовить/утвердить и передать файл.
Последние 15 лет на Западе появляются всё новые системы со всё большей автоматизацией процессов. В идеальном w2p решении между клиентом и печатным производством нет звеньев, где участвовал бы человек (будь то менеджер по работе с клиентами, дизайнер или специалист допечатной подготовки). Клиент выбирает на сайте типографии продукт, его параметры и срок изготовления, после чего либо загружает на сайт готовый макет, либо создаёт его тут же в WYSIWYG (What You See Is What You Get, «что видишь, то и получишь») редакторе. После этого заказ оплачивается и по нему начинается обработка во внутренних системах типографии (об этих самых системах и их возможностях можно говорить очень много и долго. Обязательно расскажем об этом в одной из следующих статей). Обычно при поступлении заказа на новый этап производства клиент оповещается по электронной почте или sms и в любую минуту может узнать что происходит с его заказом прямо на сайте.
В России также можно наблюдать плавное перемещение типографий во “Всемирную паутину”, но действительно автоматизированных решений очень мало и часто можно наблюдать яркий сайт с заголовком “онлайн-типография”, но по факту при клике на кнопку ЗАКАЗАТЬ перед вами открывается простая форма обратной связи, после заполнения которой (если повезёт) вам позвонит менеджер, далее следует ожидание расчёта и другие “прелести” работы с типографией.
Конечно, web2print решения — это не панацея для типографий и их заказчиков. В следующих статьях мы осветим как преимущества, так и недостатки онлайн-систем, а также расскажем подробнее о технических моментах автоматизации и затронем маркетинговую составляющую.
Похожие статьи:
- «Как написать рекламный текст». Обзор брошюры от DMService - 20.07.2017
- Новая накопительная система скидок - 15.03.2017
- Мартовские обновления сервиса - 10.03.2017
- Цветовые модели. Что это и зачем про них нужно знать - 09.02.2017
- Web2print. Как это работает? - 16.12.2016
- Опция «Обещанный платёж» - 16.11.2016
- Как заставить листовку продавать - 10.11.2016
- Что делать (и чего делать не стоит) на выставке - 03.11.2016
- Давайте улучшать сервис вместе! - 04.10.2016
- Web2Print. Новый взгляд на процесс заказа полиграфии - 28.09.2016
Добавить комментарий