Цвета можно обозначить либо как плашечные, либо как триадные; эти два вида цветов соответствуют двум основным видам красок, используемым при печати полиграфии.
Плашечный цвет (Spot Color) – цвет, заданный в программе вёрстки, который не проходит цветоделение и будет выведен, как отдельный канал.
Так могут задаваться цвета, которые в последствии будут печататься серебром, бронзой или красками Pantone.

Подробнее о Pantone читайте в статье:
«Что такое Pantone и когда используется?»
Каждый плашечный цвет требует использования отдельной печатной формы, что увеличивает расходы на печать. Если для печати документа может потребоваться больше четырех цветов, то экономичнее использовать триадные цвета.
Триадный цвет (Process Color) — печатается с помощью сочетания четырех стандартных триадных цветов: голубого, пурпурного, желтого и черного (CMYK), последовательным наложением друг на друга.
Для чего используют плашечные цвета?
- Для снижения издержек на печать тиража, если не нужно использовать много цветов. Например, при печати визиток, бланков, брошюр. Подходит для печати 1-2 цветами дополнительными к чёрному.

- Если нужно напечатать один и тот же цвет с разной насыщенностью (для печати тонированных изображений). Дополнительной возможностью тонирования является дуплекс — полутоновое изображение, которое печатается 2-мя и более цветами.

- Для получения точного оттенка.
- Для упрощения совмещения при печати.
- Для печати оттенков, которые выходят за пределы охвата цветовой модели CMYK.
При печати триадными красками можно получить любые цвета (в пределах цветовой модели CMYK), при печати плашечными красками только оттенки их собственного цвета.
Похожие статьи:
- Печать и дизайн наклеек, стикеров и этикеток - 18.02.2021
- Цвета 2021 года по версии Pantone - 28.01.2021
- 5 трендов дизайна визиток в 2021 - 20.01.2021
- Требования к макету буклета с 2 сгибами - 24.12.2020
- Как подготовить буклет для печати в типографии? - 14.12.2020
- Онлайн-типография: первый заказ - 07.12.2020
- Печатная реклама для театров - 22.11.2020
- Онлайн-типография: как я узнаю о готовности заказа? - 17.11.2020
- Тенденции дизайна: корпоративные открытки - 16.11.2020
- Бренд начинается с полиграфии - 01.11.2020